В предыдущей публикации мы рассказали о первом дне показов в рамках Берлинской альтернативной недели моды, состоявшейся 30 сентября и 1 октября. Второй день носил название ALCHEMY и был разделен на дневной, вечерний и ночной блоки. Всего было показано 14 фэшн-шоу сезона весна-лето 2017 от дизайнеров и брендов из разных стран.

Дальше совсем кратко, просто некоторые запомнившиеся детали. Juliëtte Heijnen из Нидерландов – женственные мужчины и сумки в виде рыб. Бренд George Styler, основанный сербским дизайнером в Лондоне, – латексные маски с кошачьими ушками. Tata Christiane из Берлина – белые парики и, опять же, ребята предпочитающие носить платья. Nicholas Nybro из Копенгагена – шикарные платья и возрастные модели. NIKA TOM – бренд хорвата Nika Čuić – использование длинных лент.  ZWYRD из польского города Лодзь – черные маски на лицах, то ли хоккейные, то ли из фильмов ужасов. Полячка Edyta Jermacz – белое сердце и черные сущности. Kit Wan из норвежского Осло – гибридная одежда и ботфорты. Лондонский бренд 8DIX – огромные сумки и просто сумасшедший видеоряд. Бренд Nixi Killick из Австралии, который сотрудничает с самой Lady Gaga, – необычные головные уборы и певица в боди не по размеру. Независимый бренд из Лос-Анджелеса Samsara Collections – рукава чуть ли не до пола. TZUJI из Лондона – преимущественно темные тона. ZL by Zlism дизайнера Zoie Lam из Гонконга – геометрические принты. Легендарная Patricia Field из Нью-Йорка – яркие краски. Еще раз напоминаю, что данная публикация ни в коей мере ставит задачу дать профессиональный анализ каждой представленной коллекции, это дело специализированной прессы. Вы можете посмотреть у нас абсолютно все показы, выводы делайте сами. Если в какой-то стране, в частности в Германии, видео заблокировано, то это исключительно из-за своеобразной политики YouTube и GEMA, тут претензии не к нам.

Итак, Берлинская альтернативная неделя моды в очередной раз порадовала интересными коллекциями немецких и зарубежных дизайнеров, как совсем молодых, так и давно сделавших себе имя. Всё было по альтернативному расслабленно и весело, но сейчас я хочу высказать и некоторые замечания организаторам. Исходя из того, что наша прошлая публикация была замечена и размещена на сайте Berlin Alternative Fashion Week, надеемся, что и на нынешнюю обратят внимание и сделают выводы.

Ну, о  том, что показы нужно начинать в заявленное время, даже говорить не хочется, это и так понятно. Опоздание на 15 минут вполне допустимо – модель подготовить не успели, звезда на показ опоздала. Звезд на BAFW я не наблюдал, что тема отдельного разговора, это дело престижа – затащить на мероприятие узнаваемые, публичные лица и тем самым поднять его статус. Тут, как говорится, есть над чем работать. Так вот, звезд не было, поэтому задержка начала шоу на полчаса, а то и на час – это уж слишком. Сидеть и наблюдать медленно заполняющийся зал – занятие не самое интересное. Тем более, что в этот раз и оригинально одетых зрителей было очень мало. За всё время я видел максимум до десятка человек, наряд которых так и просился в фотокамеру. Фрики и стильно одетые персонажи – это обязательный атрибут подобных модных акций, поэтому их малочисленность сильно удивила.

Больше всего меня, как и в прошлый раз, напрягало «творчество» одного из операторов, работающего, по всей видимости, на организаторов. Он постоянно носился по одной из сторон подиума, мешая всем – и зрителям и журналистам. Более того, во второй день показов ради него даже зрительские кресла отодвинули подальше от подиума. Его спина периодически попадала мне в кадр, что вы можете заметить на видео. При этом я сидел на местах, предназначенных именно для прессы. Помост для операторов и фотографов также не отличался особым размером или многоярусностью, поэтому некоторые журналисты занимали место просто на полу. Я понимаю стремление организаторов по итогам Недели сделать красивый видеоклип, но нужно же понимать, что съемку осуществляют и другие корреспонденты, а зрители пришли посмотреть на работу моделей, а не оператора. Для меня это верх непрофессионализма – ради удобства одного доставить неудобство всем остальным. Каждый раз, когда спина человека, представляющего себя лучшим оператором всех времен и народов, попадала в кадр, я еле сдерживался, чтобы некоторые русские слова не были записаны на видео. Мне тяжело представить, чтобы на официальной Неделе моды – Mercedes-Benz Fashion Week Berlin – перед зрителями и журналистами постоянно маячил какой-то наделенный особыми правами оператор. Это просто невозможно! Организаторы должны понимать, что люди приходят, чтобы комфортно посмотреть показы, а журналисты должны иметь возможность профессионально и без помех осветить событие. Поэтому нужно увеличить количество камер и практически свести на нет время их нахождения перед зрителями, также всем снимающим корреспондентам нужно обеспечить такие места, где им никто не будет мешать работать.

Кстати, подобные претензии можно предъявить также к отдельным зрителям и людям с камерами и смартфонами, желающим подобраться поближе к подиуму, чтобы снять нужный им момент. Бывало, что даже когда показы уже начинались, движение перед объективами не прекращалось. А ведь этот вопрос решается совсем просто – всего лишь нужно поставить сотрудников по бокам от подиума, как это, опять же, делается на официальной Неделе моды, и в нужное время до самого окончания шоу всякие перемещения прекратить.

И еще о технических вопросах. На подиуме и около него стояло очень много осветительных приборов, которые также не добавляли удобства просмотра. О постановке свете разговор вообще особый. Я уж не знаю, чья тут вина – дизайнеров или отвечающих за свет организаторов, но казалось, что ты не на показе моды, а в зале светомузыки или на каком-то концерте. Иногда свет был выставлен так, что рассмотреть что-либо было просто невозможно. Или устраивалась такая чехарда с миганием, что напрочь выбивала резкость камеры. Если и это было сделано для того, чтобы получить по итогам шоу красивый видеоклип, то тут хотелось бы напомнить, что задача любого показа – дать возможность зрителям рассмотреть одежду на моделях, а не поразить их разноцветными огнями, бьющими во все стороны. И тут мне также невозможно представить, чтобы во время официальной Недели моды по бокам подиума стояли огромные осветители, которые периодически ослепляли бы тех, кто пришел посмотреть именно на одежду, а не световую вакханалию. Я неоднократно был на MBFWB, знаю, о чём говорю. Более того, в одной достаточно длинной паузе между показами, два ярких осветителя были направлены прямо в глаза попавшим в их зону журналистам, лично мне даже пришлось загораживаться от сильного света камерой. Вот о чем в этот момент думал человек, отвечающий за свет?

Итак, еще раз кратко о том, над чем должны подумать организаторы BAFW: показы должны начинаться вовремя, снимающий для них оператор не должен мешать работе остальных коллег, перед началом шоу беготню опоздавших зрителей и любителей снять красивый кадр нужно решительно прекратить, световая аппаратура и сам свет должны быть поставлены так, чтобы не мешать рассмотреть детали одежды.

Я много лет связан с модельным бизнесом, много разных показов видел, поэтому отдаю себе полный отчет, о чем пишу. Я бы не говорил об этом, если бы не хотел предоставить вам видео события, на котором нет мешающей спины оператора и уплывающей из-за беспрерывного мигания света резкости. Альтернативность не должна проявляться во всём, есть же наработанные многолетним опытом критерии показов моды.

Возвращаясь к самой Берлинской альтернативной неделе моды, можно констатировать факт, что и в этот раз организаторам удалось собрать интересный международный коллектив дизайнеров, движение вперед отчетливо видно, поэтому надеюсь, что в дальнейшем отдельные технические погрешности будут устранены.

Текст/видео: Игорь Магрилов
Фото: Алла Лепнина

image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image