Александра Ягольника я знаю, кажется, целую вечность. Познакомился я с ним на харьковском стадионе «Металлист» после концерта группы «Кино». Тогда только ему, корреспонденту популярной киевской газеты удалось взять интервью у Виктора Цоя. Местным же журналистам из-за нехватки времени пришлось довольствоваться автографом легендарного музыканта, который я надежно храню по сей день. Кто-то знает Сашу по хиту «Девчонка с волосами цвета лилий», написанному для Натальи Могилевской, кто-то любит за песню «С праздником, малыш!» группы «Игрушки», которую он продюсировал. Тут, конечно, можно писать долго, поскольку его песни исполняли очень многие украинские звезды – Карина Плай, Ирина Сказина, Виталий Козловский, Ольга Юнакова, Наталья Валевская, Ассия Ахат, Игорь Кондратюк, Алёна Мозговая, группы Real O, «Пина Колада», «Гавана»… В свое время он был ведущим многих популярных телепрограмм, а также отдал должное своему увлечению футболом, написав песню «Оле-Оле Україна» для национальной сборной во время отбора на ЧМ-2006 в Германии и фан-гимна «Нужно победить!».
Сейчас журналист, композитор, поэт, драматург и продюсер Александр Ягольник полон идей и планов, которыми время от времени делится с нашей редакцией. А ещё Саша часто выступает в СМИ, в пух и прах разнося украинских артистов, выступающих в России. Когда мы с Сашей встретились в Киеве, я с этого вопроса и начал наше короткое интервью. Нет, ничего нового я не надеялся услышать, но в наше непростое время идеологического противостояния, некоторые мысли не лишним будет услышать не раз. Так кто же прав – те музыканты, которые говорят, что они далеки от политики, а поэтому готовы петь для кого угодно, или те, кто считает, что артист всегда должен оставаться патриотом и не развлекать своим творчеством противника?
На этот почти что вечный вопрос Саша ответил, что он согласен с Игорем Кондратюком, который по этому поводу очень хорошо сказал, что воспитан в то время, когда считалось недопустимым, когда советская звезда в годы Великой Отечественной войны выступает в Берлине. Недопустимо выступать в Кремлевском дворце съездов или вообще в России в то время, когда на Донбассе умирают наши ребята.
А вот, что думает Саша по поводу того, когда говорят, что в Россию не ездят только те, кто там не востребован. Например, Настя Приходько туда поехать не может, вот она и ездит на фронт, где выступает перед украинскими воинами.
– То, что Настя Приходько не выступает в Москве, можно считать, что она там не востребована? Я думаю, что в самом страшном сне ей снится сейчас выступление там, когда Россия воюет с Украиной, чистит свои склады боеприпасов на Донбассе, аннексировала незаконно Крым. Сорри, это не наша ментальность. Украинцы никогда не любили предателей. Тот, кто сомневается, пусть еще раз прочитает Гоголя и посмотрит, что с родным сыном сделал отец. Самое главное сейчас, что всё больше и больше украинцев это понимают.
Говоря о нынешнем украинском шоу-бизнесе, Саша считает, что сейчас для него наступило интересное время. Появляется большое количество молодых групп. Они голодные как волки, потому что покупательская способность в стране очень низкая. Но, с другой стороны, как бы тяжело не было, как бы не затягивали пояса, никогда украинцы не перестанут любить песню, «нiколи українська пiсня не загине».
– Тот, кто сморит Москву и там зарабатывает деньги, окей, это его право, но на Западной Украине концерты всех, не только Ани Лорак или Повалий, а всех, кто выступает в Москве, начали бойкотировать. Киев и Харьков еще держатся, но, опять же, посмотрим, что будет после победы, как та же Россия будет смотреть на ту же Ани Лорак потом, когда всё закончится. Посмотрим…
Делясь своими планами, Саша сказал, что хочет привнести в Украину культуру, которая есть во всех цивилизованных странах – культуру бродвейских мюзиклов. Это «очень дорогая штука» для украинской ментальности в условиях сегодняшнего кризиса, но это неотвратимость, чтобы такие мюзиклы, в конце концов, прописались и в Киеве. Одним из первых мюзиклов в украинской столице Саша видит мюзикл о донецких киборгах, который он написал. Он называется «Донецкий аэропорт». А дальше будут и другие мюзиклы, которые будут посвящены украинской истории. Для того, чтобы мюзикл поставить в Украине, на него нужно «присаживать» зрителей, как это делается за рубежом. В стране до сих пор считают, что театр убыточен, «у нас всё самое худшее из совка, что можно было оставить, всё сосредоточено в Украине». Но когда этот сорняк из голов людей, которые задумаются о том, что нам нужна культура, и культура очень важна для того, чтобы нация состоялась, вырвут, и пойдет движение, вот тогда это всё и случится. Пока, к сожалению, вот уже который год, этого сделать не получается.
Саша побоялся сказать, когда это всё же может случиться, но выразил надежду, что доживёт до того момента, когда и музыка и Украина будут жить лучше.
Текст/фото/видео: Игорь Магрилов, Киев-Берлин
Благодарим за логистическую и техническую поддержку журналистской командировки в Киев «Центр политического консалтинга» и лично его генерального директора Дениса Денисенко.