На берлинской площади Hermanplatz состоялся перформанс, организованный питерским художником Кадо Корнет (Kado Cornet) при поддержке берлинского акциониста Ильи Рывкина и художницы из Санкт-Петербурга Lilu S. Deil. Акция была направлена против насилия над женщинами. Поводом послужил недавний случай, который произошел в российском Новосибирске в прошлом месяце. Тогда шестеро студентов местного техникума изнасиловали находящуюся в бессознательном состоянии после употребления солевых наркотиков 16-летнюю кемеровчанку Анну Ш., после чего выложили фото и видео обнаженной девушки в интернет. Мнения в социальных сетях разделились – одни посчитали, что девушка сама виновата в случившемся, другие настаивали на том, что насильников необходимо сурово наказать. Кадо Корнет решило языком искусства рассказать Европе о том, как обычное, однозначно трактуемое уголовное происшествие – насилие над женщиной, может расколоть общественное мнение.

Тут придется сделать небольшое отступление, почему, собственно, Кадо Корнет – не она, а оно. Любое упоминание о себе в каком-нибудь ином роде, кроме среднего, Кадо Корнет воспринимает, как «гендерный конфуз» и не допускает «никаких компромиссов с гендерной конформностью».

Кадо Корнет – личность в России уже известная. Не так давно многие российские СМИ написали об акции «Крик России» или «Ослепшая Россия». Тогда Кадо Корнет на Невском проспекте предстало в образе девушки, одетой в цвета российского флага с окровавленными руками и георгиевскими ленточками на запястьях, дико кричало и падало в обморок. Ему еще пытался оказать первую помощь оказавшийся рядом бомж. Многие, наверняка, видели эти фотографии. Вот, что написало по этому поводу само Кадо Корнет: «Это моя Родина. Ослеплённая, невменяемая, кричащая в агонии. Она не знает, куда идёт, но она точно знает, что все должны бояться её рук, испачканных в крови – чужой и своей. Когда она упадёт, окажется, что никто, кроме бездомного алкаша, не способен придти ей на помощь. И не стоит думать, что руки окровавлены лишь у власть имущих – от крови не отмоется никто из тех, кто всё это время пытался не слышать крик».

А то этого, еще в марте, там же, в Санкт-Петербурге, Кадо Корнет устроило еще один перформанс в защиту Украины от российской агрессии под названием «Дай менi спокiй!» («Оставь меня в покое!»). Вот как разъяснил это сам художник: «Агрессия России в сторону Украины напоминает угрозы бывшего мужа, отношения с которым изначально не были для женщины добровольными. Сегодня, когда в Украину уже введены российские войска, а множество женщин страдают от бытового насилия, я выступаю против всех видов войны, против угнетения домашнего и межгосударственного. Давайте меньше молчать о жестокости, меньше закрывать глаза на происходящее, и тогда всё обязательно изменится к лучшему!»

Кстати, Кадо Корнет реально гордится тем, что его имя стоит на одном из российских патриотических сайтов, где оно находится в очень достойной компании «врагов народа» своеобразно пытающейся возродится великой империи.

Берлинская акция Кадо Корнет хоть и не была напрямую связана с политикой, но также не обходит стороной нынешнюю российскую действительность, где возможно все, в том числе и оправдываемое частью общества насилие над женщинами.

Текст/фото/видео: Игорь Магрилов

image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image